Яндекс метрика
Главная/Рассказы Михаила Волкова-Сорокина/О себе/Кому чего а...

Кому чего а...

Давно хочу рассказать о своей страсти. Вот рыбаки ловят рыбу и все думают, а поймаю я такую-же, как три года назад- сома взял, почти в два метра длиною! Вспоминают знатные свои трофеи, как когда-то при таких-то обстоятельствах он выудил жереха - да такого... Помнят все нюансы и что предшествовало заветному и незабываемому улову. А всякое мелкое в общий, хоть и увесистый вес и не вспоминают.

А у меня, скажу я вам, своя рыбалка. Рыбалка за корягами. Ох, и затягивает она. Мечтаешь уже с весны, куда пойдешь, какие волжские берега и где надо бы обследовать. И вот наступает заветный момент. Сынишка на лодке потихоньку гребет вдоль берега, рядышком. Я же иду где по суху, а где и по пояс. Погода солнечная, теплая, вода ласковая. Все осматриваешь- что, просто растопырка, никуда не годная, а что-то может стать невиданным торшером или настольной лампой. Берег Волги - это как склад полуфабрикатов, а энти полуфабрикаты делают волна с песком и галькою, что обтачивает древесину так причудливо и необычно, а ветер и солнце их серебрят в такой необыкновенный цвет, что нету красок таковых, чтоб эдакое сотворить.

Где-то пни с корнями годные для ножек чудного стола, А где-то невидаль для журнального столика, положи сверху стекло - вот и чудо. Но при всем изобилии и заполненности волжских берегов этими корнями да пнями, дельного очень и очень мало. То форма и размер хорош, но все в земле и глине, не возьмешь. Али наоборот - уже сгнило все. А чаще встречается и омытое, и почти сухое, но формой и пластикой скучно - нет музыки, мелодии в движениях и формах корня. И вот так и идешь, и идешь - то водою вброд, то по суху прыгая с камня на ствол, со ствола на гальку.

Есть свои и опасности. Берега высокие и вертикальные, где-то и нависают над тобою и в любой момент могут уйти на тебя, похоронив заживо. Вот недавно шел по пройденному, и увидел огромную осыпь- размером с двухэтажный дом, от такой и не отпрыгнешь, и не убежишь. Только и молишься, чтоб пронесло. Но радость от поиска необыкновенного трофея все перевешивает. Что представляет интерес, тут же пилится, обрабатывается; частично удаляются камни и глина из корней и трещин и самое трудное - погрузить эту тяжесть в лодку.

И, вроде нашел, и вроде как корень не плох, а что-то не то, не совсем идеален, и породой не ценен и тверд. Но берешь, потому как и таковое найти- удача, чтоб и форма удачная, и не гнилой, и не маленький, и не огромный, потому как иногда встречаются такие шедевральные находки, но не поднять их- только краном. А отколь здесь кран? И все идешь, и осматриваешь, и ждешь чуда, что вот за тем поворотом вдруг ждет меня роскошный корень дуба - и сухой, и омытый, и с необыкновенной пластикой форм и линий. А поворотов и оврагов, спускающихся к Волге - несчесть и берега Волги нескончаемы... А я понимаю, что где-то же должен лежать необыкновенной красоты корень дуба или вяза. И ведь даже чуйка говорит, что-то сейчас будет, что-то найдется необыкновнное, что человек никогда и не придумает - просишь, молишься, чтобы показал, подарил.

И ведь дал, неожиданно, и сразу два: один - сосновый, ну такой невероятный экземпляр, а другой - дубовый, да такой огроменный, да с таким изгибом очаровательным. И ведь упал с такой верхатуры, да так, что изгибом к верху, и так и остался сохнуть, не тронутый волнами и песком. Просто побурел от времени. Ну сверху на сантиметр оветшал от многих годов ожидания меня... Ах, ты родименький, счастье мое, дождался, руки трясутся, глаза влажные. Вот оно счастье - счастье рыбака, нет, счастье корневика. А душа, а сердце не унимается - а что там дальше ждет меня: там, в далях сизых... Как бы и там побродить и поискать свою царь-корягу, царь-пень. Человек неугомонен, а лето на исходе. И вода остывает.

Как дождаться, как дожить до следующего сезона своих изысканий. Я б из их и столы б не делал, а так взял, да и выставил на обозрение, для любования. Какие оне чудесные, омытые и обветренные, какая история, и какая жизнь у них была, что они несут в своей памяти и снах... Ежели не понарошке, а всерьез, то скажу вам, что они живые философы веков - надобно понять только их безмолвный язык, услышать, что они поведают. Э-э. Таково не прочтешь в самых мудрых трудах человечества. Эх, мои пни, мои коряги...

Blank Gif