Сколь помню я, ни разу из года в год, конец осени не повторялся. Все время разный. То морозы шмальнут да безснежныя, а то все тепло да тепло, и морось неделями. Как говорили в старину: "Пришло время черной осени". Это стало быть лист опал, стволы голые и все мокрые, оттого и чернющие. День короткий и сумрачный- одним словом черная осень.
А нынче не так... Все наоборот! Весь лес, кустарник, трава в полях- все в хрустале да стекле; от ствола, сверкающего на солнце до самой тонюсенькой веточки, все добротно запаковано в стекло прозрачного льда.
Интересно, конечно, необычно, може и красиво, токо не добрая, зловещая какая-то красота... Заходишь в хрустальный лес, а там все неестественно позвякивает да позванивает. Это ветерок покачивает стеклянные макушки, им-то больше всего досталось ледяного дождя, вот оне- то ударяясь и рождают неживые звенящие звуки. Что-то осыпается и, падая, сверкнет голубым иль розовым преломлением низкого, солнечного лучика.
Дубы да вязы, клены и ели еще переносят это стойко, а вот березы да ивы и многие другие согнулися под тяжестью таковых нарядных доспехов, вот вот надломятся. Сечас ветру -то ну никак, не можно. Оттепель нужна, оттепель; а ужо потом и ветерок хорошь, чтоб сподмог выпрямиться и отряхнуться древесным жизням от этой ненужной красоты. Сколь всяких напастей у дерев: то ураган сплошь валить, да все крепкое, да зрелое, одна молодь гнущаяся и остается; то сушь невообразимая выжигаеть влагу, что выжить уже и неможно. Прям, как у нас, у людей, то одна напасть, то друга... Да, красота красоте рознь, последствия токма разныя.