А теперь в своей художественной мастерской мы работаем в стиле Рустик и Адирондак!
Будучи мастером краснодеревщиком и работая традиционно с дубом, буком и другими породами деревьев, делая художественно прикладные работы, я все чаще ловил себя на мысли, что эта деятельность интересна, но все же не совсем моя.
По своей сути я Романтик, Мечтатель, Путешественник и конечно художник, а кессонные потолки из дуба с витражами, арочные проходы и разнообразная мебель для интерьера, несмотря на свою высокохудожественность и оригинальность по композиции, не стыкуются с моей сущностью.
Путешествуя по лесам и рекам, меня привораживали изгибистые ветви сосен, коряги волжского плывуна по берегам, и я неосознанно стал их собирать и сушить. И как часто бывает - Судьба! Друг нашей семьи, дизайнер, дарит мне альбом: "Уникальные деревянные дома". С этого момента все встало на свои места. Долго ждать не пришлось, и заказчик появился на этот стиль.
Первой моей работой стала лестница в стиле рустик. Как положено, рождалась она в муках и долго.
Устроив смотрины моего первенца, все единогласно заявили, что моя лестница хоть и небольшая по размерам, но по пластике, фактуре, художественному набору веток и декору намного выше, интереснее, лучше, чем самая красивая лестница Америки в стиле рустик, представленная в журнале Ральфом Кайло.
Теперь у меня богатая коллекция веток удивительной пластики, а волжские коряги - это надо видеть! Каждое лето коллекция обновляется: собираю ветви и корни для охотничьих домов, деревянных беседок, русских бань и, конечно, рустикальных интерьеров домов. Работаю и развиваюсь в стиле рустик и адирондак - это моё!
Что же сказать о себе? Проще высказаться через работу, а работа для нас - Праздник и удовольствие! Удовольствие доставляет любой этап в работе.
Всё начинается с заказа. Поступает телефонный звонок от «Х», и мне в свою очередь любопытно, какой это человек? Что хочет видеть в своем интерьере, что он любит? Даст ли он мне свободу действий и предложений? Хочется приехать и познакомиться с хозяином жилища, увидеть непосредственно его величество интерьер, и, возможно, предложить свое видение, свой взгляд на то, как это могло бы выглядеть, обосновать, почему это так, а не иначе, объяснить и убедить, если позволит заказчик. На этом этапе нужно быть артистом своего дела, с упоением объясняя, что и как можно сделать и почему. Всё это безумно интересно и увлекательно, это своего рода игра. Только так, а не иначе можно заложить удачные, а может быть даже талантливые идеи и находки в оформлении жилища.
А дальше? Дальше - эскизы. Это - тоже упоение. Сам интерьер дает огромный простор для фантазии, в нем скрыто множество идей, нужно лишь увидеть, не пропустить, вовремя зарисовать. Так появляется огромное количество эскизов, рисуешь на вдохновении, пытаясь не пропустить ни одну из молнией пролетающих идей, и тебе жутко интересно: хочется уловить что-нибудь необычное, особенное. А после из вороха эскизов внимательно выбираешь то, что наиболее органично вливается в данный интерьер. Ведь и идея, и изготовление композиции должны быть высшей пробы. Дизайн - это и поэзия, и музыка, и искусство, и всё это находится в гармоничном единстве. Так вот, эскизы - это фантазии, идеи, абсолютно ничем не ограниченные, порой шальные, дикие, дерзкие, и все это должно быть «укрощено» и привязано к пластике, фактуре и цвету интерьера. Эскизы предстают перед заказчиком с комментариями и объяснениями. Это тоже своего рода театр, действо, и при этом - интересное общение.
Процесс создания в материале – это продолжение Праздника. Специфика нашей работы состоит в том, чтобы не только придумать, разработать эскизы и чертежи для какой-либо композиции, которая вольётся в пластику, стилистику интерьера, но и, конечно же, создать эту композицию из материала под авторским надзором на всех этапах изготовления, включая установку изделия.
Конечно, мы делаем и то, что делают многие: потолки, лестницы, мебель, решетки и тому подобное. Но наш конёк – это предметы иного плана, где есть место ручной и индивидуальной работе, где тираж и поток, как правило, не доминирует. Однако, если нам и приходится делать «поточные» работы, мы и в них вписываем нечто оригинальное, какие-то "вкусные" детали, нюансы, которые крупные организации, как правило, игнорируют в силу своих производственных особенностей.
В нашей работе повторов не бывает, мы следуем своим собственным правилам, всегда стремясь сделать что-нибудь оригинальное и неповторимое. Повторяться в работе просто скучно.
Нас не пугают трудности изготовления узлов, делать которые головоломно, которые требуют особой находчивости. Если с нашей точки зрения они интересны, если это необходимо для композиционного единства и идеи, то мы ищем решение и выход. Нередко для создания этих узлов или деталей требуется время на эксперимент, и для нас это норма. Поэтому сжатые и ограниченные сроки изготовления заказа для нас нежелательны. Иногда приходится что-то переделывать, корректировать и импровизировать в процессе работы, потому что сам материал порой лучше подсказывает, в каком направлении идти, что будет лучше смотреться, и не всегда имеет смысл держаться уже готовых и утвержденных эскизов и чертежей в работе. Это несёт много приятных неожиданностей как нам, так и заказчику.
Заказ при этом никогда не выхолащивается и не упрощается, а наоборот - обыгрывается интересными пластическими находками и решениями, и заказчик почти всегда бывает приятно удивлён, так как в материале это выглядит интереснее и богаче, чем в эскизе. Нам это так же приятно, как и ему.
Свои работы из дерева мы дополняем и сочетаем кованым металлом, витражом, камнем, сухоцветом и многими другими материалами, которые диктуют идея и интерьер. Мы работаем по всему миру, поэтому рады будем любым идеям и сотрудничеству.